Военные сцены нового фильма «Один день Ивана Денисовича» снимались в Ступино

Военные сцены нового фильма "Один день Ивана Денисовича" снимались в Ступино Новости Ступино
Филипп Янковский на съемках фильма «Один день Ивана Денисовича» 

Я вообще такой артист… когда играю кого-то, становлюсь этим персонажем. Я и есть Иван Денисович Шухов, — заявляет Янковский.

Филиппа Янковского не сразу узнаешь в седом ссутулившемся заключенном с «пораженными цингой» зубами и номером «Щ-854» на шапке-ушанке.

Тот самый «один день» снимается уже почти три месяца — в подмосковном Нахабино на территории военной части построена огромная декорация, которую не отличить от настоящего лагеря. В группе шутят, что после съемок здесь стоит открыть иммерсивный театр, где зритель погружался бы в предлагаемые обстоятельства.

Шутки шутками, но когда декорация заполняется заключенными (в массовке снимается человек 300), вооруженными надзирателями и цепными собаками, становится не по себе даже привыкшей съемочной группе.

Для Филиппа Янковского и остальных это уже вторая съемочная зима. Год назад в самые лютые морозы, когда температура воздуха опускалась до минус 40, снимались начальные сцены картины.

Сергей Карякин, Максим Колесниченко и Филипп Янковский 

Фильм Панфилова — не прямая экранизация, это история «по мотивам», которую режиссер дополнил подробностями — как Иван Денисович воевал, как попал в плен, как бежал и как именно оказался в лагере.

Фильм начнется с парада на Красной площади 7 ноября 1941 года — инженер Шухов пройдет в парадном строю и направится на фронт с заданием — доставить на передовую противотанковую пушку.

По дороге он нарвется на немецкую танковую колонну и примет бой. Военные сцены снимались в Ступино (примерно там, где шли реальные бои за Москву).

Мороз был такой силы, что двигатели машин и танков не выдерживали — по ночам технику отогревали в палатках тепловыми пушками, а застрявшие в снегу машины приходилось вытаскивать экскаваторами.

Вся группа фильма оказалась в снежном плену, потому что добраться до площадки, как и выбраться обратно, было совершенно невозможно.

Филипп Янковский на съемках фильма «Один день Ивана Денисовича» 

За время съемок я научился стрелять из пушки, класть камень, долбить лед, провел 2 зимы с лопатой на улице, — рассказывает Филипп Янковский. — Конечно, это очень тяжелый материал, но и я получаю огромное удовольствие от работы над ним.

Опубликованная в 1962 году повесть «Один день Ивана Денисовича» стала главной литературной сенсацией в России и в мире и принесла мировую славу Александру Солженицыну, а в русской литературе открыла тему лагерей и репрессий.

Глеб Панфилов давно хотел экранизировать этот текст. 10 лет назад он совместно с Солженицыным написал и снял сериал «В круге первом», после которого Солженицын хотел доверить «Ивана Денисовича» только Панфилову.

Сегодня, завершая съемки, Панфилов избегает разговоров о проекте, его смыслах и актуальности, считает эти разговоры преждевременными. Работа не завершена, а значит нечего пока говорить.

Филипп Янковский и режиссер фильма Глеб Панфилов 

Со стороны кажется, что Панфилов, которому в мае исполнится 85 лет, не мерзнет и не устает.

Почти вся группа молодая — не старше 35 — к вечеру валится с ног, а у режиссера будто открывается второе дыхание.

12-часовая смена на ногах, не садясь и не отдыхая, с часовым перерывом на обед, во время которого Панфилов погружен не в меню, а в свой материал — думает, обсуждает с оператором.

Военный блок картины снимал один из самых молодых и дерзких операторов Михаил Хасая («Притяжение», «Трезвый водитель»).

В лагере за камерой — Михаил Агранович, который снимает с Панфиловым уже четвертую картину подряд.

В 1988 году Глеб Анатольевич пригласит меня снимать картину «Мать», — вспоминает Агранович.

— Это было странно, потому что начиналась перестройка, открывалась запрещенная литература, снимать можно было все, что хотелось, а Панфилов выбрал главное произведение социализма.

Я не мог понять — почему? А в результате «Мать» оказалась совершенно про другое и стала намного актуальнее громких перестроечных фильмов.

Думаю, что и сейчас, когда тема лагерей кажется закрытой, режиссер хочет сказать что-то, что сегодня знает только он один.

Панфилов всегда говорил, что субъективные намерения и объективные результаты часто не совпадают, и во всех его фильмах скрытое было важнее явного.

Вот и здесь история похожа не на описание ужаса репрессий, а на анализ русского характера, который умеет сохранять достоинство даже в условиях, несовместимых с жизнью.

Эта картина о несломленном характере, о жажде жизни, о любви и преданности, — говорит Филипп Янковский, — и мне хочется верить, что когда картина будет выходить на экраны, то найдется немало людей, которые захотят потратить время не на очередную мишуру спецэффектов, а на большую картину большого мастера.

Сейчас съемки завершаются в помещении бывшей ткацкой фабрики им. Петра Алексеева. Величественное и зловещее здание, в котором 10 лет назад решили построить элитные лофты, теперь заброшено и как нельзя лучше подходит под объект, который в повести называется «Стройка века».

Актеры закладывают кирпичом окна, греясь у самодельной печи, которая служит и элементом декорации, и реальным источником тепла.

Глеб Панфилов достраивает свое большое авторское высказывание, которое должно выйти на экраны в мае 2020 года.

Кадр из фильма «Один день Ивана Денисовича»В подмосковном Нахабино на территории военной части построена огромная декорация

Съемочная площадка фильма «Один день Ивана Денисовича»Кадр из фильма «Один день Ивана Денисовича»

ru.hellomagazine.com



Добавить комментарий