Жительнице Ступино предложили написать обращения на имя главы городского округа за 20 тысяч рублей

Жительнице Ступино предложили написать обращения на имя главы городского округа за 20 тысяч рублей Новости Ступино

Обращаясь в любой государственный орган, человек рассчитывает на решение своей проблемы, качественное рассмотрение обращения, получениеграмотных и доступных разъяснений. Это идеальный результат, достижению которого может помешать множество объективных и субъективных причин. И одно из препятствий – сайты-двойники государственных органов (особенно выполняющих надзорные функции), которых все больше появляется на просторах Интернета.

Их называют «фейковыми», то есть поддельными, фальшивыми. Как правило, мошенники создают сайты-двойники интернет-магазинов, банков и других кредитных учреждений, фейковые страницы в социальных сетях. Уполномоченный в работе столкнулся со случаем подделки сайта одного из надзорных органов.

Возмущенная жительница Ступино пожаловалась, что позвонила по телефону горячей линии, записалась на консультацию и поехала по указанному на сайте адресу, полагая, что едет на прием в государственный орган. Она рассчитывала на положительное решение своего вопроса. Однако по данному адресу женщина обнаружила только юридическую фирму, сотрудники которой стали настойчиво предлагать помощь в написании обращения на имя главы городского округа за 20 тысяч рублей.

Оказалось, на сайте фирмы в верхней и нижней частях страницы действительно указано название надзорного органа, а также содержится схожая с официальной символика (двуглавый орел). Все это в совокупности может создавать у граждан устойчивое впечатление, что они открыли официальный сайт.

Усмотрев в приведенных заявительницей фактах возможные признаки недостоверной и недобросовестной рекламы, Уполномоченный обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области с просьбой провести проверку. «В результате проведенной проверки выявилось, что этот сайт, так похожий на ресурс государственного органа, создан индивидуальными предпринимателями. В их отношении было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» (недостоверная реклама). Надеюсь, это станет предостережением для всех, кто специально пытается сделать свою коммерческую страничку визуально похожей на какой-то официальный сайт», — комментирует ситуацию Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова. Омбудсмен также напомнила несколько моментов, которые всегда нужно учитывать, обращаясь в любой государственный орган.

— Обращение в государственные структуры всегда бесплатно. Если вам предлагают подготовить письмо за плату, проверьте – точно ли это государственный ресурс.

— Жалобу или заявление можно и нужно излагать своими словами. Работнику компетентного органа важно знать суть проблемы и обстоятельства дела, а вот многостраничные цитирования законодательства ему совсем не интересны, так как квалифицированный юрист и так знает, какие нормы применимы в той или иной ситуации.

— Названия официальных сайтов государственных органов не содержат слов «информационно-правовой ресурс», «центр поддержки населения», «правовая защита населения» и т.д.

— Сайты-двойники обычно все-таки содержат указание на то, что это реклама.

— Если вы звоните в орган власти, секретарь, снявший трубку, как правило, представляется и озвучивает название организации (например, «Здравствуйте, приемная Управления Роспотребнадзора»). Если этого не происходит, уточните, в какой орган вы попали и с кем говорите.

— Если вы столкнулись с обманом, как и жительница Ступино, обращайтесь в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области и прокуратуру.

upch.mosreg.ru


Реклама

Добавить комментарий