В магазинах Ступино может появиться мелкая картошка экономкласса

В магазинах Ступино может появиться мелкая картошка экономкласса Новости Ступино

С предложением снизить требования торговых сетей и пустить на полки картофель меньшего размера в Ассоциацию компаний розничной торговли обратился Картофельный союз

Фермеры предлагают торговым сетям пустить на полки картофель меньшего размера как товар экономкласса. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Как утверждают производители, выиграют и конечный потребитель (мелкий картофель будет стоить на 15–20% дешевле), и торговая сеть, которая разнообразит ассортимент, и, конечно сами фермеры, которые сейчас вынуждены практически даром отдавать вполне пригодный для употребления картофель на корм животным.

Как пишет «Ъ», Картофельный союз направил соответствующее предложение в Ассоциацию компаний розничной торговли (в нее входят крупные сети X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Лента»). Сейчас они предъявляют слишком строгие требования по калибровке для каждой партии картофеля, приходится сортировать продукт по размерам, говорит председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» в Раменском районе Владимир Акатьев.

Владимир Акатьев председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель»

«По стандарту продовольственный картофель начинается с диаметра 40 миллиметров. А меньше 40 миллиметров мы обычно продавали на фураж, на корм скоту. Если такая идея звучит — картофель более мелкой фракции продавать как продовольственный, я это только поддерживаю. Меньше 40 миллиметров мы вынуждены были продавать по совершенно бросовым ценам на фураж, на товарные цели для животных, его в другие места уже не пристроишь. Картофель, который вполне мог бы быть продовольственным, а мы его используем как фуражный, это процентов 20 от валового объема. Какая разница — картофель почистил и все, вкус его не меняется. Даже некоторым больше нравится мелкий тем, что удобнее его чистить и так далее. Он не совсем уж мелкий, он чуть меньше куриного яйца, вполне пригодный для продовольствия, для людей».

Если фасовать несортированный картофель, то производители смогут экономить на этапе упаковки до 50%. Это поможет стабилизовать цены на этот продукт, уверены фермеры.

Резкий рост стоимости картофеля обсуждался 20 января в Минсельхозе. За год средние цены повысились на 40%, в том числе из-за снижения урожая.

Плодоовощной союз сообщает, что за последние десять лет оптовая цена на картофель выросла на 11%. А инфляция за этот период составила 91%. Если тенденция сохранится, то может сократиться производство этого продукта из-за падения маржинальности, предупреждают участники рынка.


Реклама

Добавить комментарий