С 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области “Мострансавто” преобразовали в акционерное общество “Мострансавто”. Единственным акционером стало правительство Московской области. Реорганизация предприятия идет уже больше года, в процессе объединения филиалов появляются межмуниципальные автотранспортные предприятия (МАП), однако далеко не все сотрудники остаются в них работать.
При этом меньше перевозок у “Мострансавто” не стало, там просто отдали часть перевозок другим, частным компаниям на соисполнение. Кроме того, некоторые функции передают на аутсорсинг. Например, бухгалтерию.
При объединении у самых низкооплачиваемых категорий работников снижаются зарплаты. — У уборщиков МАП Ступино снизилась зарплата на тысячу рублей, а это самая низкооплачиваемая категория работников. Мы сделали запрос в “Мострансавто” о причине. Нам ответили, что “просто приводят в соответствие все должностные оклады”. Но не в сторону увеличения, а в сторону уменьшения! — возмущается председатель обкома работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
С прошлого года в “Мострансавто” (Подмосковье) идет реорганизация, в ходе которой работу потеряли около 1,5 тыс. сотрудников. Профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по этому поводу обратился к областному министру транспорта, к губернатору Подмосковья, в трудовую инспекцию. “Солидарность” также отправила свой запрос губернатору. Обком профсоюза пригрозил объявить акцию протеста, если с ним не пойдут на диалог.
В “Мострансавто” трудится больше 18 тыс. человек. Автопарк предприятия насчитывает более 4,5 тыс. автобусов. “Мострансавто” обслуживает свыше 1,2 тыс. городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения и ежедневно перевозит около 1,5 млн пассажиров.