Школа должна не только передавать знания, но и воспитывать личность

Школа должна не только передавать знания, но и воспитывать личность Новости Ступино

Это основа образовательного процесса. Однако, как показывает практика, система образования сталкивается с серьезными проблемами. Я пишу, потому что наблюдаю это на протяжении длительного времени, и ситуация становится все более критичной. Последние изменения в законодательстве обременяют учителей задачами, которые не соответствуют их основной деятельности. Они вынуждены тратить время на заполнение отчетов и участие в конкурсах, что отвлекает от преподавания.

Рейтинговая система, внедрённая в образовательный процесс, вызывает множество вопросов. Школы теперь должны не только обучать, но и демонстрировать высокие результаты на различных конкурсах. Участие в этих мероприятиях начинается с первого класса. Это значит, что уже с раннего возраста дети становятся частью системы, где их успехи оцениваются по критериям, которые зачастую не имеют отношения к качеству образования.

К сожалению, выполнение этих требований в большинстве случаев ложится на плечи родителей. Они вынуждены участвовать в различных мероприятиях, оплачивать дополнительные занятия и конкурсы, чтобы их дети не оказались в невыгодном положении. В то время как у родителей есть свои заботы и обязанности, ответственность за успехи детей часто оказывается слишком большой.

Если ребенок не справляется с нагрузкой, педагог может рекомендовать перевести его в другой класс, чтобы не ухудшить общий рейтинг. Это вызывает недоумение. Где же место для индивидуального подхода? Каковы настоящие цели образования, если они сводятся к цифрам и рейтингам? Таким образом, работа школы и учителей теряет смысл. Вместо того чтобы развивать личность, мы сталкиваемся с механическим подходом к образованию. Это порочный круг, который необходимо разорвать. Нужно вернуться к основным принципам: обучению и воспитанию, а не к конкурентной борьбе ради рейтингов.

Автор: Ольга Рождественская


Добавить комментарий